Our position:

The criminal case against Anastasia Denisova - is absurd and unreasonable!
We demand the withdrawal of charges and demand the cessation of pressure on the human rights defender.

Important dates

Role of Microsoft Corporation in the Criminal Case against Anastasia Denisova

We are often asked about the role of Miscrosoft Corporation in this criminal case. If it does take part in this case, then how and on what grounds? In this short text we would like to answer these questions and provide readers with documents, produced at investigation and pre-hearings.

Content:

  • General overview
  • Initiation of criminal charges
  • Unclear powers of the representative of the rightholder
  • Overestimation of Microsoft software prices
  • Intention to bring a civil action
  • Collaboration with expert institution of doubtful reputation
  • Absence of corporation reaction to the appeals of international and Russian non-governmental organizations

General overview

The produced documents allow to state that the representative of the rightholder (Corporation Microsoft) in South Federal District of the Russian Federation is Mr. Vladimir Ivut'.

Initiation of criminal charges

There is a written statement (RU) on behalf of Legal Firm “SPEKTR” that contains no date and addresses the Head of Internal Affairs Department of Krasnodar. It is stated that, “according to incoming information”, non-licensed computer software is used in Krasnodar regional non-profit organization “ETHnICS” situated at Lenina, 4, which violates the intellectual property legislation of Russia. At the same time, according to the investigator's written notification (RU) of the prosecutor, the criminal charges against Anastasia Denisova were brought on Mr. Vladimir Ivut's written statement to the police. At this time without an official statement from Miscrosoft Corporation it is hard to identify for sure who really became the initiator of the criminal charges and provided the police with anomalous data (Krasnodar regional non-profit organization “ETHnICS” was not situated at Lenina, 4 and the seized computers did not belong to it).

Unclear powers of the representative of the rightholder

On the letterhead (RU) of “RESPECT” LLC it is written that “Microsoft Corporation is represented by “RESPECT” LLC, acting by director Mr. Ivut' by power of attorney, in cases connected with the protection of intellectual rights belonging to the corporation in South Federal district of Russia”. There is, in fact, power of attorney (RU: page 1page 2) given to Mr. Ivut' as a natural person by Mr. Strakh. Mr. Strakh, in his turn, obtained the right to grant powers (RU/ENG) to third persons from the Secretary of Microsoft Corporation in the USA. No legal documents are included into the criminal case that confirm that “RESPECT” LLC as a juridical body is in power to represent the rightholder. At present time it is impossible to affirm or deny the statement on the letterhead of “RESPECT” LLC signed by Mr. Ivut' and repeated numerously in other documents.

Overestimation of Microsoft software prices

When the results of preliminary technical examination were obtained, the police agents forwarded to “RESPECT” LLC director a request to estimate the amount of damage. Mr. Ivut' as the director of “RESPECT” LLC produced a written estimation (RU) of software prices without mentioning on the basis of what data this estimation was done. This estimation gave the grounds for criminal charges. If the prices of “RESPECT” LLC are compared with the price lists of two official dealers of Microsoft Corporation in Krasnodar, it becomes obvious that the total cost of software is overestimated from 24% to 40%.

Intention to bring a civil action

During the questioning (RU: page 1, page 2, page 3) as the aggrieved party Mr. Ivut' officially asks to recognize him as the representative of the aggrieved party in the case, including Microsoft Corporation. At his questioning Mr. Ivut' as well states that “civil action is going to be brought during the court trial”.

Collaboration with expert institution of doubtful reputation

In a number of criminal cases Mr. Vladimir Ivut' acts along with Interregional non-governmental organization “SOYUZ KRIMINALISTOV” (“Union of Criminalists”). Mr. Ivut' as a claimant and the director of “SOYUZ KRIMINALISTOV” Mr. Pleten' as an expert act together in cases against health resort “Magadan”, Krasnodar regional non-profit charity organization of law enforcement agency disabled workers “Iskra”, Bryukhovetskiy grain elevator, “Negoziant” company, non-profit organization “ETHnICS”.

The reputation, about which the organization “SOYUZ KRIMINALISTOV” is obviously careless, you can study here (RU). Technical computer expert advice produced by this organization is widely discussed on the Internet, especially their doubtful methodology and conclusions. The common technique of expertise is the search of program keys on the Internet. In the criminal case against Anastasia Denisova such a technique (RU) allowed to label as “non-licensed” the trial version of Windows Server 2003, downloaded from Miscosoft official website. The expert from “SOUYZ KRIMINALISTOV” called “non-licensed” a pre-installed Windows Vista as well and proved it with the picture of a certificate of authenticity (sticker) on the bottom of the seized laptop, thus contradicting himself.

The criminal case against Denisova provoked a backlash because of the obvious political character of persecution, that is no wonder even to the members of Presidential Council on Human rights and Civil Institutions, who came with an urgent visit to Krasnodar (RU) in March 2010. In this case the representative of Microsoft Corporation has an active role – the scripts of court pre-hearings, where the representative takes part, you can see here (RU).

Absence of corporation reaction to appeals of international and Russian non-governmental organizations

At the beginning of March 2010 a number or widely-known Russian and international non-governmental institutions sent appeals to the headquarters of Microsoft in the USA.

Joint appeal (ENG) of Moscow Helsinki Group, Center for the Development of Human Rights and Democracy, International Youth Human Rights Movement, Committee “Civil Assistance” and others. Page 1, page 2.

Open appeal (ENG) on behalf of Human Rights Center “Memorial” and Transparency International – Russia. Page 1, page 2.

At the present moment we know nothing about any kind of reaction from Microsoft Corporation authorities.

Наша позиция:

Дело против Анастасии Денисовой - абсурдно и безосновательно!

Мы требуем снятия обвинений и прекращения давления на правозащитника.

Важные даты:

Роль корпорации «Майкрософт» в уголовном деле против Анастасии Денисовой

Нам часто задают вопросы о том, какое отношение к этому делу имеет корпорация Microsoft и, если она действительно участвует в деле, то каким образом и на каких основаниях. В этом сообщении мы хотим ответить на эти вопросы и предоставить документы, которые были предъявлены в ходе расследования и предварительных слушаний.

Сентябрь 2010:

В ближайшее время на сайте будут опубликованы новые материалы об ответах корпорации Microsoft.

Следите за обновлениями!

Содержание:

  • Общая информация
  • Инициирование уголовного преследования
  • Неопределенные полномочия представителя правообладателя
  • Завышенная оценка стоимости продуктов корпорации Microsoft
  • Намерение предъявить гражданский иск
  • Сотрудничество с экспертным учреждением, не дорожащим своей репутацией
  • Отсутствие реакции корпорации на обращения международных и российских общественных организаций
  • Наша победа - Майкрософт изменяет свою политику в России и выступает против силового воздействия на НПО

Общая информация.

Исходя из представленных в деле документов, представителем правообладателя (корпорация Microsoft) в Южном Федеральном Округе Российской Федерации является Владимир Станиславович Ивуть.

Инициирование уголовного преследования.

В деле есть составленное без даты Заявление на имя начальника УВД по г. Краснодару от Юридической фирмы «Спектр». В заявлении сказано, что «по поступившей» в фирму информации в Краснодарской краевой общественной организации МГТ «ЭТнИКА», расположенной по адресу: г. Краснодар, у. Ленина, 4, производится использование программного обеспечения с нарушением требований Российского законодательства об авторских правах». Однако, согласно Уведомлению о передаче дела прокурору за подписью следователя, уголовное дело в отношении Денисовой А.В. было возбуждено «по заявлению Ивуть В.С». На данный момент выяснить, кто именно выступил инициатором предоставления неверных сведений в милицию (организация ККОО МГТ «ЭТнИКА» не расположена по данному адресу и изъятые компьютеры ей не принадлежат) не представляется возможным без официального заявления от корпорации Майкрософт.

Неопределенные полномочия представителя правообладателя.

В материалах уголовного дела присутствуют документы ООО «Респект», в которых указывается, что «на территории Южного Федерального округа интересы Корпорации «Майкрософт» по делам, связанным с защитой её авторских прав, представляет ООО «Респект» в лице директора Ивуть Владимира Станиславовича, действующего на основании доверенностей». В деле действительно имеется доверенность (стр.1, стр.2), но выданная В.С. Ивуть как физическому лицу от А.А. Страха, получившего доверенность от секретаря корпорации «Майкрософт» в США. Однако никаких документов, подтверждающих, что ООО «Респект» как юридическое лицо имеет право представительства интересов в деле не представлено. Поэтому до сих пор не представляется возможным подтвердить или опровергнуть тезис, изложенный на официальном бланке ООО «Респект» за подписью В.С. Ивуть и повторяемый впоследствии в других документах дела.

Завышенная оценка стоимости продуктов корпорации «Майкрософт»

После получения результатов предварительного технического исследования сотрудники милиции направили директору ООО «Респект» запрос о расчете суммы причиненного ущерба. Директор ООО «Респект» В.С. Ивуть предоставил справку о стоимости программного обеспечения, не указав, на основе каких данных был проведен расчет стоимости. На основе данных расчетов было возбуждено уголовное дело. Если сравнить эти расчеты ООО «Респект» с прайсами двух официальных партнеров корпорации «Майкрософт» в Краснодаре, получается, что стоимость всех программ в сумме завышена от 24% до 40%.

Намерение предъявить гражданский иск

В ходе допроса (стр. 1, стр. 2, стр. 3) в качестве потерпевшего В.С. Ивуть просит признать его представителем потерпевших по данному делу, в том числе корпорации «Майкрософт». А также указывает, что «гражданский иск будет заявлен в ходе судебного заседания».

Сотрудничество с экспертным учреждением, не дорожащим своей репутацией

В ряде уголовных дел В.С. Ивуть фигурирует наряду с МОО «Союз Криминалистов» в г. Краснодаре. В делах против санатория «Магадан», Краснодарской региональной общественной благотворительной организации инвалидов системы правоохранительных органов «Искра», Брюховецкого элекватора, фирмы «Негоциант», общественной организации «ЭТнИКА» истцом выступает В.С. Ивуть, а экспертом О.И. Плетень — директор МОО «Союз криминалистов».

О репутации, которой, видимо, не очень дорожит учреждение «Союз криминалистов» можно прочитать здесь. Компьютерно-технические и другие экспертизы данной организации являются предметом широкого обсуждения в сети Интернет на предмет сомнительности методов и выводов экспертов. Основной метод экспертиз — поиск программных ключей в сети Интернет. Такой метод исследования позволил в экспертизе по делу против Анастасии Денисовой признать тестовую версию Windows Server 2003, загруженную с официального сайта корпорации, - «обладающей признаками контрафактности». Также эксперт посчитал «контрафактной» предустановленную программу Windows Vista, одновременно приложив к экспертизе фотографию лицензионной наклейки на корпусе портативного компьютера.

Дело против А. Денисовой приобрело широкую огласку из-за явного заказного и политического характера, в котором не сомневаются уже даже члены Президентского совета по правам человека, посетившие Краснодар в марте 2010 года со срочной миссией. В данном деле представитель корпорации «Майкрософт» В.С. Ивуть играет активную роль — с расшифровками предварительных судебных заседаний, с участием представителя, можно ознакомиться здесь

Отсутствие реакции корпорации на обращения международных и российских общественных организаций.

В начале марта несколько крупных общественных организаций, как российских, так и международных обратились с письмом непосредственно в американский офис корпорации Microsoft.

  • Совместное обращение российских общественных организаций, поддержанное Московской Хельсинкской Группой, Центром Развития Прав Человека и Демократии, международным Молодежным Правозащитным Движением, комитетом "Гражданское содействие" и другими организациями (стр. 1, стр. 2)
  • Открытое обращение Правозащитного центра "Мемориал" и Transparency International - Russia (стр. 1, стр. 2)
AttachmentSize
Заявление на имя начальника УВД по г. Краснодару от Юридической фирмы «Спектр»229.37 KB
Уведомление о передаче дела прокурору143.06 KB
Доверенность, выданная В.С. Ивуть (стр. 1)470.08 KB
Доверенность, выданная В.С. Ивуть (стр. 2)317.24 KB
Справка о стоимости программного обеспечения219.31 KB
Доверенность от секретаря корпорации «Майкрософт» в США2.11 MB
Допрос Ивутя (стр. 1)259.47 KB
Допрос Ивутя (стр. 2)217.61 KB
Допрос Ивутя (стр. 3)124 KB
Обращение общественных организаций в Microsoft (стр. 1)165.2 KB
Обращение общественных организаций в Microsoft (стр. 2)152.55 KB
Совместное обращение ПЦ "Мемориал" и Transparency International (стр. 1)264.95 KB
Совместное обращение ПЦ "Мемориал" и Transparency International (стр. 2)359.38 KB